Восточная Сибирь

Географическое описание Восточной Сибири.

Норильский никель

На основании результатов тщательных разведочных работ в середине 30-х годов было принято решение о создании Но­рильского горнометаллургического комбината.

Были поставлены первые дома, на­чалось строительство узкоколейной же­лезной дороги от Дудинки. В 1937 году по ней прошли первые поезда. Строительство возглавил инженер Авраамий Павлович Завенягин, который затем стал директором комбината. Советское правительство высо­ко оценило заслуги А. П. Завенягина и присвоило его имя Норильскому горноме­таллургическому комбинату.

Уже в 1939 году горняки Норильска дали уголь для судов Енисейского пароходства и арктического флота. В 1942 году страна получила первый норильский никель. Много никеля, кобаль­та, меди и угля дали норильские шахты, рудники и заводы в годы Великой Отече­ственной войны. Теперь здесь добывается около 2,5 млн. тонн энергетических и коксую­щихся углей. Частично их используют на мощной ТЭЦ; часть перерабатывается на кокс, используемый предприятиями и су­дами морского флота.