Восточная Сибирь

Географическое описание Восточной Сибири.

Новая дорогая на Усть-Илимск

В ноябре 1965 г. от станции Хребтовая на железной дороге Тайшет — Лена нача­лось строительство новой железной доро­ги на Усть-Илимск. Она пойдет правобе­режьем Клима, пересечет нетронутые лес­ные массивы, подойдет к Рудногорскому железорудному месторождению и к Игирминскому месторождению кварцевых пе­сков. Строительство этой дороги длиной более 200 км поможет вовлечь в хозяйст­венный оборот запасы леса, руд и неруд­ных ископаемых междуречья Ангары и Лены. Начата разработка лесных массивов в пойме будущего водохранилища. В районе Рудногорского месторождения изыскатели выбрали площадки под строи­тельство лесопромышленного комплекса типа Братского ЛПК. Ниже створа гидро­узла начато строительство моста через Ангару.

Экономическое развитие района выдви­нуло в качестве неотложной задачи освое­ние здесь целинных земель для создания молочно-овощеводческих хозяйств. Сохра­няет свое значение охотничий промысел, преимущественно на белку и соболя.