Восточная Сибирь

Географическое описание Восточной Сибири.

Уголь для железной дороги

Железной дороге нужен был уголь, и в Восточной Сибири было разведано несколько угольных месторождений. Наибо­лее значительными были угольные разра­ботки у села Черемхово, где добыча достигла 300—500 тыс. тонн угля в год и в ней было занято около 5 тыс. рабочих, затем Черногорские (возле Абакана), Танхойские (у южного берега Байкала), Харанорские, Тарбагатайские, Черновские (у Читы).

Для нужд железной дороги велись заготовки лесоматериалов, лесопиление. Были построены железнодорожные мастерские, крупнейшие из них — Красноярские (2 тыс. рабочих) и Читинские (1,5 тыс. рабочих).

Но железная дорога, вызвав к жизни ряд отраслей, в то же время затормозила раз­витие или даже полностью уничтожила некоторые предприятия. Так, не выдержав конкуренции с более дешевыми привоз­ными изделиями, закрылись Петровский (1904 год) и Николаевский металлургиче­ские заводы.