Восточная Сибирь

Географическое описание Восточной Сибири.

Амуро-Якутская магистраль

Сначала промышленное освоение нового золотоносного района очень тормозила оторванность его от основных транспорт­ных путей. Снабжение приисков осущест­влялось по Лене. Грузы доставлялись до Чуранской базы в среднем течении Лены (там и по сию пору на берегу видны остатки складов) и отсюда отправлялись в глубь района вьюком, а самые тяже­лые — зимой на огромных санях-волокушах. В такие сани запрягали одновремен­но 50—60 лошадей, а в отдельные годы на зимних перевозках было занято 8— 10 тыс. лошадей.

Но в 1931 г. была построена знаменитая Амуро-Якутская магистраль (АЯМ) — хо­рошая автомобильная дорога, действую­щая круглый год. Она была проложена от станции Большой Невер до главного из Алдапских приисков — Незаметного, вы­росшего затем в город Алдан, и далее до Томмота на реке Алдан.

Дорога эта со­единила прииски Алдана с железной до­рогой. Был освоен и водный путь с Лены по Алдану до Томмота; он используется и сейчас, хотя летнее мелководье верхне­го течения Алдана создает ряд трудностей. Значение этого пути выросло после того, как к Лене у Осетрова вышла железная дорога.